25 сентября 2024 года в Москве состоялся 21-й авиационный форум «Крылья будущего», который традиционно вызвал серьезный интерес профессионального сообщества и собрал солидную аудиторию.
Центральное профессиональное мероприятие года в авиатранспортной отрасли предоставило участникам возможность обменяться мнениями о состоянии и перспективах рынка перевозок в сложившейся новой реальности, сформулировать коллективные позиции по требующим неотложного решения задачам.
Участники форума, среди которых были представители руководства российских авиакомпаний, аэропортов, авиастроителей, партнеров из туриндустрии, поставщиков услуг и ИТ-решений, ? отметили высокий уровень выступлений, интересные дискуссии, плодотворный обмен мнениями в кулуарах.
В открывающей сессии форума была четко обрисована ситуация, в которой сейчас находится российская отрасль воздушного транспорта? она достойно выдержала мощнейший удар, вызванный введением международных санкций, но сейчас отрасли необходимо перестраиваться на долгосрочные вызовы. Андрей Чиханчин, первый заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», рассказал об основных тенденциях на авиационном рынке России в новых условиях. Константин Пьянков, коммерческий директор S7 Airlines, рассказал о повышении доступности авиаперевозок через динамическое ценообразование.
О развитии въездного туризма и мерах для увеличения пассажиропотока рассказала Асият Халваши, директор по авиационной коммерции, аэропорт Пулково. Своими мнениями об основных тенденциях и сценарными прогнозами развития авиаперевозок и парка воздушных судов поделились Александр Гущин, старший директор группы корпоративный рейтингов АКРА, и Александр Фридлянд, директор НЦ-19, ФГУП ГосНИИ ГА. Федор Борисов, руководитель аналитического центра ФГУП ГосНИИ ГА, подчеркнул, что для дальнейшего развития крайне важно сохранение адаптивности, которая позволила отрасли пережить самые трудные времена, но этому могут повредить избыточная зарегулированность и попытки решить сложные вопросы простыми, но неправильными решениями.
Важной темой стала подготовка летного и инженерно-технического персонала, обучение молодежи, которая обеспечит будущее развитие отрасли. Об этом говорили Михаил Коробович, генеральный директор «Аэрофлот Техникс»; Дмитрий Козорез, проректор по учебной работе МАИ; Илья Перфильев, заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию, ПАО «Аэрофлот»; Эдуард Советкин, заместитель генерального директора? летный директор, ПАО «Аэрофлот»; Наталия Шовгеня, президент, АУЦ МАИ.
Тема авиации в новой реальности получила дальнейшее развитие на стратегической дискуссии, в которой приняли участие Андрей Напольнов, заместитель директора департамента бизнес-анализа и стратегического развития ПАО «Аэрофлот», Константин Пьянков, коммерческий директор S7 Airlines; Асият Халваши, директор по авиационной коммерции, аэропорт Пулково; Александр Сизинцев, генеральный директор ORS. Модерировал дискуссию Илья Кабачник, заместитель генерального директора по авиационному страхованию, «АльфаСтрахование».
Существенное время в программе форума было посвящено теме повышения операционной деятельности в авиатранспорте. Андрей Ординов, заместитель генерального директора по производству, авиакомпания «Россия», рассказал об операционном сопровождении новой модели высокоинтенсивных рейсов в рамках программы «Шаттл» (Москва? Санкт-Петербург). О том, как выстроить эффективную модель управления наземным обслуживанием в условиях неопределенности рассказал Дмитрий Хартунян, первый заместитель генерального директора UTG Vnukovo.
Про развитие ритейла в аэропорту и новые сервисы для увеличения туристического потока рассказывали Андрей Привезенцев, начальник службы маркетинга, международный аэропорт Внуково, и Кирилл Ермаков, генеральный директор, межународный аэропорт Новокузнецк. Алексей Аношин, региональный менеджер по РФ и Грузии, Red Wings, поделился взглядом российского авиаперевозчика на организацию наземного обслуживания в аэропортах России и СНГ.
Завершила работу конференции панельная дискуссия о развитии аэропортовой инфраструктуры России. Свои мнения высказали Максим Мовчан, начальник группы бизнес-анализа, Московский аэропорт Домодедово; Асият Халваши, директор по авиационной коммерции, аэропорт Пулково; Кирилл Ермаков, генеральный директор, межународный аэропорт Новокузнецк; Игорь Константинов, коммерческий директор, ORS.
Отдельного упоминания достойны модераторы форума: Федор Борисов, руководитель аналитического центра ФГУП ГосНИИ ГА; Наталия Шовгеня, президент, АУЦ МАИ; Дмитрий Краснов, советник генерального директора, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».
Андрей Чиханчин, первый заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот»: «Я считаю, что в текущих условиях это очень важное мероприятие, дискуссионная площадка с опытными и высококвалифицированными участниками, которые имеют разные взгляды на одну и ту же проблему, и именно в дискуссиях рождаются правильные решения и предложения о том, как двигаться дальше на пути развития гражданской авиации России».